Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание




Пусть выходит в люди человек!
 
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От веселой шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек…
  
Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век,
Совершите чудо - пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
(Пляцковский М.С.)  

  Студенческая жизнь у каждого первокурсника начинается по-разному. Кто-то, окрыленный реализацией своей мечты, быстро вливается в вузовский коллектив, легко преодолевает возникающие трудности и идет к намеченной цели. А кто-то, выбравший случайно вуз и профессию, быстро разочаровывается, опускает руки и нехотя учится. Период привыкания и приспособления первокурсников к  вузу принято считать адаптационным.   Адаптационный период во многом определяет психологическое состояние студентов, их отношение к учебе, поведение в группе, жизненную позицию.

№1

 Известно, что интересная и разнообразная, с точки зрения творчества, жизнь студента может помочь преодолеть трудности учебного и социально-психологического характера или привыкнуть к ним и не обращать на них внимание.  

  Для этих целей в Институте управления, бизнеса и технологий   разработан проект «Шаги навстречу». Сейчас много говорят о деятельностном подходе в обучении и воспитании. Безусловно, осуществляя  социальный проект «Шаги навстречу», студенты - волонтеры  ИНУПБТ приобретают умения и навыки, которые пригодятся им в реальной жизни.  Не менее важно найти новые, неформальные методы обучения, когда источником новых знаний станет не учебник, а сама жизнь, вернее тот опыт, который приобретают ребята, занимаясь конкретным делом.


  №2

  С уверенностью можно утверждать, что никакие уроки, семинары и другие традиционные формы обучения не сравнятся с одной поездкой в Реабилитационный Центр для несовершеннолетних  «Детство»  (приют). На вопрос: «Что получили они от общения с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации?»  волонтеры ответили так: «За то время, что я занимаюсь волонтерством, я очень повзрослела. Я поняла, что ребятам необходима помощь. Решать  задачи по геометрии и  уравнения по алгебре их обязательно научат. А вот умению общаться со сверстниками, влиться в реалии обыденной жизни, на уроке этому научить сложно ».  
                                                               №3

  Волонтерская деятельность развивает  в человеке коммуникативные навыки и умение работать в команде. Кроме того, что необходимо договориться между собой, чтобы действовать слажено, волонтерам необходимо уметь вступить в коммуникацию с самыми разными людьми: пенсионерами, маленькими детьми, прохожими на улице, и учатся они этому опять-таки на практике. Например, приезжая в  центр «Детство», некоторые поначалу теряются, не зная, как себя вести, о чем говорить с детьми приюта, но именно ощущение себя членом команды и опыт друзей помогают преодолеть скованность в общении, а осознание важности работы -  придает уверенность в себе и  ощущение важности проводимой  работы  как для детей приюта, так и для общества.

 Перед каждой акцией проекта «Шаги навстречу»  группа волонтеров  института собирается всей командой и распределяет обязанности между всеми участниками предстоящего мероприятия. Каждый чувствует свою личную ответственность за успех общего дела, причем это всегда очень конкретное, одинаково для всех важное мероприятие, поэтому мотивация, для участвующих  в проекте студентов, очень высокая, хотя участие в волонтерских акциях  дело сугубо добровольное!